Месяц назад сделал фотки для морды Иволги. Снимал мыльницей, на скорую руку, чтоб зафиксировать идею:
А сейчас дошли руки переснять фотки на зеркалку. Так нечаянно получилось сравнение продвинутой мыльницы с полупрофессиональной зеркальной камерой. И наглядное пособие по видам аберраций и искажений в фотографии.
Глубина резкости. Важное преимущество зеркалки – тонкая работа с диафрагмой. Выкручивая ее можно добиться необходимой глубины резкости изображения, фокусируя внимание зрителя на важных элементах композиции.
Хроматическая аберрация. Мерзкая штука, которой страдают мыльницы и некоторые объективы на зеркалках. Проявляется в виде цветных ореолов на границах предметов.
Цвета. Вполне ожидаемо, что зеркальная камера лучше передает цвета, не заваливая полутона.
Дисторсия. Тоже мерзкая штука – это геометрические искажения, которые могут превратить квадратик в кружочек (т.н. «бочка») или звездочку (т.н. «подушка»). Для наглядности провел прямую белую линию, чтоб видеть насколько сильно искажение.
Виньетирование. Это вообще редкостная гадость – затемнения по углам фотографии. Здесь не сильно заметна из-за кадрирования. Виньетирование и дисторсия практически всегда есть в мыльницах и встречаются в объективах начального уровня.
Боке. Это красивое размытие удаленных предметов. Добиться появления боке на мыльнице сложно, но можно. На зеркалке это делается намного проще.
Светосила. Объективы зеркалок принимают больше светового потока, делая изображение более ярким и насыщенным. Тут, при съемке на мыльницу, не сильно далекий фрагмент белого фона превратился в грязное пятно.
При всем при этом у мыльницы есть свои преимущества – простота и компактность. Достал из кармана, навел, щелкнул. И не надо держать в голове все эти экспозиции, диафрагмы, выдержки и прочую фигню. Что и демонстрирует нам первая фотка – быстрый и вполне рабочий прототип.
Но зеркалка снимает красивее: