Очень тезисно, очень ИМХО
Я так не думаю, давайте разбираться. Если сильно упрощать, то до недавнего времени в Рунете действовали достаточно устоявшиеся правила игры, суть которых была проста и понятна: чем больше ссылок на сайт, тем он выше в поисковой выдаче. Соответственно сайт продвигали тремя основными способами:
Генерировать очень качественный контент. Пишется уникальная статья, делается великолепная фотка или снимается выдающееся видео. Почитатели в порыве чувств ставят на шедевр кучу ссылок и сайт выходит в топ.
Покупать ссылки у сеошников. Генерируется средненький контент, ссылки докупаются на бирже. Чем больше денег вложили – тем выше сайт в выдаче. Во что вкладывать, в контент или ссылки – разницы нет, баланс определяется индивидуально.
Покупать контекстную рекламу у Яндекса или Google. Можно совсем забить на контент и покупать трафик напрямую у поисковиков.
Так или иначе второй и третий способ – по сути одно и то же. Т.е. покупается контекстная реклама у поисковика или сеошников. В первом случае это чуть дороже и на пользователя плевать, во втором чуть дешевле, но требуются дополнительные телодвижения в сторону посетителя. Оба этих способа по эффективности не могли конкурировать с высококачественным контентом. Типичный пример – Википедия, которой для великолепной посещаемости было достаточно хороших статей, на которые часто ссылаются.
Ок. Что делает Яндекс? В декабре он говорит, что теперь ссылки на сайт и ТиЦ не учитываются в поисковой выдаче. Думаете это пойдет на счастье пользователю? А я думаю, что прежде всего это доставит счастье Яндексу. Этим ходом он оттеснил конкурентов и продвинул свою контекстную рекламу. И в долгосрочной перспективе хорошего контента может стать меньше. Разработчикам средних сайтов будет проще покупать контекстную рекламу в поисковиках, а качество контента при этом не является определяющим фактором.
Но какое нам дело до разборок Яндекса с сеошниками? Интернет это экономика внимания. А внимание приковано к качественному контенту. Пусть разработчик вкладываете ресурсы в генерацию контента.
Ок. Что делает Яндекс? Он теперь по своим секретным алгоритмам решает что пользователю хорошо, а что плохо. Это очень похоже на цензуру, а у владельцев сайтов нет возможностей повлиять на выдачу, риски для них возросли. К тому же Яндекс выдает часть уникального контента прямо в результатах поиска, оттягивая внимание посетителей:
Тексты. Сайтовод написал статью или заказал ее копирайтеру (от 100 руб. за 1 000 знаков). Оформил и выложил на своем сайте. Яндекс сделал короткую аннотацию и выложил в поиск. Пользователь просмотрел аннотацию, и … не перешел на сайт. Типичные примеры: новости, словари и энциклопедии. Вот когда вы в последний раз заходили на сайт Лингво или Промта?
Картинки и фотки. Чтобы сделать хорошую картинку для сайта есть три основных пути: сфоткать самому (дано не всем, оборудование стоит дорого), купить в фотобанке (примерно от 200 руб.), нанять фотографа (от 6 000 руб.). Тем временем Яндекс выложит фотку, за которую разработчик отдал кровные, в поисковую выдачу. Пользователь набрал запрос, увидел нужную картинку в результатах поиска, и … не перешел на сайт разработчика. Т.е. Яндекс за деньги разработчиков сделал себе посещаемость, а они остались с носом.
Предприниматель сделал качественный интернет-магазин. Вложился в сайт, договорился с поставщиками и транспортными компаниями, поставил хорошие цены. Вы знаете, что за каждую покупку он будет отстегивать 1% Яндекс.Маркету?
Пользователю необходим качественный контент, кто б спорил. Но, вы правда уверены что SEO это главное зло рунета? А может это был относительно доступный способ донести контент до пользователя в обход монополии? Впрочем, без разницы, теперь это уже не актуально. Нас ждут Острова – «счастье пользователя» достигнет эпических размеров, а разработчики среднего и начального уровня окончательно забьют на контент. Вот нафига его создавать при таких рисках?