FAQ: Продвижение фирменного сайта

У вас есть свой сайт? Поздравляю, вы встряли.

О чем этот текст? Это продолжение FAQ о разработке своего сайта. Попробуем вкратце разобраться что делать с сайтом после его создания.

В чем проблема? Сайтов в рунете более 15 000 000, из них живых более 3 000 000. На большинство сайтов никто не заходит, 1-2 человека в день и то случайно.

Я слышал, что сайты надо продвигать с помощью SEO. Нет, только не SEO! Те методы и способы продвижения, которые работали 3-5 лет назад и даже год назад уже не актуальны сегодня. Более того, за кривое продвижение вы легко можете схлопотать персональные санкции от поисковых систем, после чего сайт можно будет закрывать. Хорошее продвижение сейчас стоит от 100 000 руб., в противном случае нарветесь на чайников, которые угробят и сайт и бизнес.

Еще раз. Если АГС, Минусинск, Пингвин, Баден-баден для вас просто набор несвязанных слов - бегите от сеошников, как черт от ладана. Лучше не рисковать.

Как же привлечь посетителей на сайт? Ок, давайте разбираться.

Реклама в интернете

Работайте по двум направлениям: реклама на федеральном уровне (Яндекс, Гугл, ВКонтакте и т.п.) и реклама на местных ресурсах. Пробуйте всего понемногу. Начните с небольших бюджетов, если что-то выстрелило, увеличивайте целевой бюджет.

Важно! На количество переходов и просмотров не обращайте внимания: их могут генерировать боты. Смотрите только на продажи: дали рекламу на каком-то ресурсе, оттуда пришёл один посетитель за год и отбил все расходы. Повторите там рекламу. Дали рекламу на другом - оттуда прибежало 1000 человек за день, а продаж нет. Не давайте там больше рекламы.

К сожалению универсального ответа, где реклама точно работает - нет. Вполне рабочее решение для гостиницы точно не подойдёт кирпичному заводу. Пробуйте разные варианты и не останавливайтесь - то, что работает сегодня не будет работать завтра.

Бесплатное продвижение сайта

Ага, так тоже можно. По английски это звучит как Content is King. А по русски - галеры. Для бесплатного продвижения надо садиться и писать статьи, снимать фото и записывать видео. Как бы я не ругал Яндекс и Гугл - годный контент они находить умеют. Хорошую статью обязательно заметят и оценят.

Рабочих примеров масса: например, эта страница на протяжении нескольких лет стабильно генерирует более 100 посетителей в день. В этом блоге серия статей про ардуино даёт сотню в месяц, как и до недавнего времени статья про лифты.

Чукча не писатель... Даже не пытайтесь покупать тексты по 100 рублей за 1 000 символов, и по 500 рублей тоже. На то, что пишут копирайтеры без слез не взглянешь. А найти толкового блогера в штат просто нереально. Вывод - пишите сами, без вариантов. Единственное, можете найти толкового редактора, чтобы поставил вам стиль.

Про что писать? Про то, что знаете и про то, что интересно. Главное чтоб по делу было, тематические блоги рулят. Пишите все сами от первого до последнего символа, копи/паста не катит. Норматив одна статья в неделю, будете писать больше - быстро перегорите. Перед тем, как начнете публиковать статьи - сделайте запас в 3-5 статей. Отдача от первой статьи будет не раньше, чем через два месяца. А вообще - запаситесь терпением, это очень мееедлеееный способ продвижения. Зато самый эффективный.

А может все же SEO? Чудес не бывает, но если хотите попробовать сео-продвижение, то занимайтесь этим сами. Начните с регистрации сайта в Яндекс.Вебмастер и выполните все их задания. Для начала этого более чем достаточно.

А потом? Ну если Яндекс.Вебмастер на вас больше не ругается, то гуглите: "руководство Google для вебмастеров".

Напоследок еще раз: кто бы что вам ни говорил - не лезьте в SEO, для вас сейчас есть только два способа продвижения сайта: реклама и годный контент.

12.06.2017