YA4SQ

Месяц назад Яндекс анонсировал запуск сервиса Яндекс.Города - по сути еще один Foursquare. Желание Яндекса влезть на рынок сервисов рекомендаций понятно. Они уже стали поисковиком номер один для веба и товаров. Теперь хотят стать поисковиком номер один для фирм и организаций.

gorod

Понятно и желание подвинуть 4sq и подобные сервисы. Аудитория 4sq в России - 7% активных пользователей социальных сетей. В то же время 4sq одно из самых популярных приложений для смартфонов (наравне с Twitter и Instgram). Но в целом, позиции 4sq в России вполне можно успешно атаковать.

При всем при этом телодвижения Яндекса вызывают некоторый скепсис. 4sq много лет настойчиво и упорно культивирует экосистему отзывов и рекомендаций. Для пользователей это чекины – мэры – бейджи – персональные рекомендации. Множество элементов игры и поощрений за отзывы. Для бизнеса – мощные маркетинговые инструменты: аналитика, поощрение клиентов, новости, совместные акции и т.п. Вся эта экосистема получается весьма живучей и лояльной.

foursquare_checkin

Яндекс, в свою очередь, противопоставляет 4sq мощные поисковые и аналитические алгоритмы. При этом Яндекс даже не пытается создать социальную экосистему премирующую пользователя и бизнес за участие в Городах. Усугубляется ситуация закрытием блогов Я.ру и Я.Видео. Т.е. Яндекс потихоньку прикрывает социально ориентированные сервисы, перенося активность на платформы ЖЖ и ВКонтакте.

Вот и посмотрим, смогут ли роботы Яндекса подвинуть ясноглазых эльфов 4sq. Впрочем, не догнят, так хоть согреются: из-за Урала на Яндекс давит 2GIS.

17.07.2014