Если едешь на Кавказ, солнце светит прямо в глаз,
Возвращаешься в Европу, солнце светит прямо в ….
В целом поездка на своей машине приятно удивила. Но сначала немного цифр. В один конец выходит около 1 700 км. При моем расходе в 7,6 литра на сотню дорога в оба конца обошлась в 12 000 рублей. Средняя скорость по маршрутному компьютеру получилась 72 км/ч.
Дорога туда вышла дольше: выехали из Твери в 12 часов, приехали в 17, т.е. всего 29 часов. Из них четыре с половиной часа простояли на МКАДе, и 2 часа спали под Воронежем. Обратно доехали быстрее: выехали в 10 часов, а приехали в 14 (всего 28 часов). МКАД проскочили за час, зато дрыхли, опять под Воронежем, почти 5 часов. В принципе, если повезет, упереться рогом и запастись энергетиками, дорогу можно пройти за 23 часа. Но нам это было не надо, путешествие само по себе оказалась отдельным удовольствием.
Круз оказался весьма комфортной машиной для дальних поездок. Моя многострадальная спина за сутки даже не напомнила о своем существовании, что само по себе показатель. Разложив задние сиденья весьма удобно спать, мой метр восемьдесят помещается в полный рост, разве что чуть-чуть подгибая ноги. Если сравнивать поездку на юг на туристическом автобусе и на своей машине, то в машине мне понравилось намного больше. Оно и понятно – еду в своем ритме, когда захочу – остановлюсь, кресла удобнее, можно поспать в полный рост.
Сама дорога весьма хороша почти на всем своем протяжении. Единственный сложный участок – между Воронежем и Ростовом, город Павловск. Там убитая двухполосная дорога, которую, к тому же, ремонтируют. Лучше всего трасса на платных участках, разрешенная скорость 130 км/ч, машина просто пожирает расстояние. Труднее всего мне дались московские пробки, которые выматывают своим конформизмом. А небольшой серпантин Михайловского перевала прошел весело, не напрягаясь.
По трассе ехали почти в полном одиночестве, машин не много. В колонны никто не сбивается, на хвост никому особо не упадешь. Вообще все стараются хвост сразу сбросить, притормаживая – и обычные водители, и дальнобойщики. Камер по трассе Дон понатыкано на каждом углу, а вот засад в кустах почти нет. Ну да нам пофигу, мы ехали по правилам и вроде даже ни одного штрафа не схватили.
С сожалением вынужден признать, что самый опасный участок дороги, на мой взгляд, Тверь. Водят у нас с каким-то диким остервенением. Характерно, что когда въехал на обратном пути в город, передо мной столкнулось три машины, я ехал четвертым, но заблаговременно притормозил. Особенно это было заметно на контрасте с Геленджиком, где по всему городу максимально разрешенная скорость 40 км/ч и народ, в целом, соблюдает ПДД.
Но самое главное, машина на отдыхе дает потрясающую мобильность. Мы облазили все окрестности. Особенно порадовал галечный пляж в Голубой бухте, наверно, лучший в окрестностях Геленджика. Близкая парковка, пологий спуск, много рыбы и крабов у берега. Нырял, пока маску не порвал.
Опять же, благодаря машине получилось снять недорогое жилье – 1 000 рублей в сутки за однокомнатную квартиру с хорошим видом на бухту. От нее пешком идти до моря 20 минут, такие квартиры обычно не снимают. А нам пофигу – запрыгнул в машину и вот ты уже на пляжу, или в аквапарке, или прешься, как дурак, в гору.
Подводя итог: машиной, дорогой и отдыхом – доволен. Видимо повторю.